Как все начиналось

В 2007 году, в сентябре я поехал в Сочи. Отдохнуть и посетить курорт Красная поляна. У подъемника ко мне подошел парень и предложил полет на параплане с самой верхней станции канатной дороги. Мне понравилась эта идея, так как небо я люблю с детства. Да да именно с детства. В летний период, отец брал меня с собой на работу. Так что с 4 лет, мне посчастливелось летать на вертолете МИ-8 в качестве помощника :-) До сих пор все полеты из детства, помню как буд-то вчера.

Знакомство с парапланом. По приезду обратно в Питер, я нашел парапланерную школу, которую возглавляет Андрей Собетов, и завертелось. Я усилено бегал по полю с крылом. Выполнял разные упражнения и сдавал зачеты. По началу было тяжело, как и во всех начинаниях, но со временем стало получаться. Обучение и тренировки проходили недалеко от Питера на горе Можайка.
.


Дагестан, г.Избербаш. Здесь на склоне горы Пушкинтау, я осуществил свой первый парящий полет.

Абхазия, г.Гагра. Мой первый СИВ курс. Было очень страшно, но интересно :-) Весь курс прошел на отлично. Никто из пилотов с парапланом в море не искупался.

Израиль, г.Нетания и Голанские высоты. Несколько самостоятельных поездок, где местный инструктор прививал знания по полетам в термодинамике и обработке термических потоков.

Лебедочный старт. Один раз попробовал стартовать при помощи лебедки недалеко от Питера. Не понравилось!
Именно тогда я решил, что полет должен начинаться только со склонов, с маленьких или с больших гор. Хотя любителей механического старта на равнине не осуждаю. Все мы разные и предпочтения у всех свои.


Путешествуя время от времени 2010 и 2011 годах, я особо не продвинулся к самому сокровенному, то ради чего многие начинают летать на параплане, это маршрутный полет. Те несколько часов, которые тебя делают счастливым и дают возможность путешествовать по небу.

Греция, гора Олимп. Полноценно вернуться к полетам смог только в 2013 году. И сразу же решил ударными темпами наверстать упущенное время. Упор был сделан на поиск инструктора по парапланеризму, который поможет освоить навыки маршрутных полетов. И такой инструктор был найден! Первый выезд и знакомство с Сергеем Шеленковым состоялось в Греции. Именно там я начал изучать обработку термических потоков и тактику маршрутных полетов. Дело сдвинулось.



Черногория, г.Будва. Здесь уже второй инструктор Сергей Малышевский, добавил к обучению посадку на точность. И конечно же знаменитые лекции после полетов. Многие пилоты не выдерживали нагрузки и засыпали, потому что лекции могли длиться до 3 часов :-) Я держался изо всех сил. И полученные знания в конечном итоге, позволили сделать следующий шаг в моем обучении, важный шаг к первым маршрутным полетам.



Индия, г.Бир. Великие Гималаи! Знакомство с Индией состоялось в 2013 году. Я был первый раз в больших горах и они меня покорили своей красотой и энергетикой. Свой первый маршрут 72км, я сделал в Индии.



Франция, г.Сан-Винсент-Лес-Форт. Следующий самостоятельный маршрут сделал во Франции, Южные Альпы. Я был единым целым с парапланом и смог взять 86 км в горах.


Философия как способ понимания цели. Конечно же были и другие не менее запоминающиеся маршруты в моей летной карьере, но размылась цель. Сама суть дальнейших полетов стала мне не понятна. Я путешествовал по Европе и Азии. Летал в различных красивых местах. Встречался с другими пилотами и у всех свои потребности от полетов на параплане.

Одним достаточно час полетать и потом отдыхать на пляже с бокалом вина. Другие участвуют в соревнованиях, которые проходят по всему миру. А есть третьи, те кто используют маршрутные полеты для путешествий по небу в самые отдаленные уголки нашей планеты. Эти путешествия, очень напоминает туристические походы с палаткой, костром и песнями под гитару. Только в случае с пилотом, путешествие проходит по небу, а остальная атрибутика как у туриста :-)

Мне по философии, ближе третья категория пилотов. Я люблю наслаждаться новыми пейзажами с высоты. Начинать и заканчивать свой полет в разных местах. Так что теперь у меня есть цель и эта цель автономные полеты в горах Азии и Европы. Несколько дней скитаний по небу, только я и параплан!